вторник, 2 февраля 2010 г.

Завоевать внимание, вызвать доверие

Вы можете поручить создание блога вашему сисадмину, специалисту из отдела IT, но не поручайте ему вести блог. В первую очередь вовлеченность компьютерщиков в дела компании должна выражаться в организации бесперебойной работы компьютеров, сети и связи. Разделим поддержку блога на техническую и информационную. Пусть техническими вопросами занимаются те люди, которые поддерживают сайт вашей компании, а содержательную часть передайте тому сотруднику, который любит и умеет писать (это видно по деловой переписке), и знает тонкости вашего бизнеса.

Не превращайте блог в издание, которое отвечает на все тематические вопросы. К примеру, если ваша компания занимается конечной реализацией сотовых телефонов, не пишите про все новинки рынка, лучше уделите внимание тому, как именно вы организуете продажи этих изделий.

Не пишите слишком часто или слишком редко. Вы живы, полны идей и творческих замыслов, вы работаете над тем, чтобы товар вашей компании сделал жизнь людей лучше. Каждый реальный пример такой работы заслуживает того, чтобы о нем узнали потребители. Но рассказывать вообще все не следует. Вряд ли людям так уж интересны незначительные кадровые перестановки, которые произошли в вашей компании. Посещая ваш блог, люди ждут того, что получат определенную информацию. Сконцентрируйтесь на предполагаемых ожиданиях целевой аудитории. Если блог вашей компании будет отвечать этим ожиданиям, то он станет хорошим инструментом увеличения объема продаж.

Блог нуждается в том, чтобы его модерировали: регулярно просматривали, отвечали на вопросы посетителей и удали спам или нежелательные комментарии. Что это такое? Блог вашей компании это средство связи с общественностью, информационного сопровождения бизнеса и рекламы. Казалось бы, последнее требует того, что негативная информация вообще никогда не просочилась на его электронные страницы. Означает ли это, что необходимо тут же удалять любую критику вашего бизнеса со стороны посетителей?

Каждое мнение потребителя имеет ценность, и позволяет сделать определённые выводы.

Предположим, что вы опубликовали в дневнике своей компании сообщение о том, что открыта новая торговая точка. Сообщение позитивное, оно содержит в себе оптимизм: теперь жители такого-то региона смогут купить ваши товары. И тут кто-то, кто купил у вашей компании какой-то продукт, которым по каким-то причинам остался недоволен, комментирует это сообщение жалобой. Во-первых, сообщение оставленное пользователем никакого отношения к новой торговой точке не имеет; во-вторых, оно содержит в себе негатив, который может распространиться на бизнес. Что же делать? Удалить такой комментарий? Конечно, вы вправе поступить таким образом, но давайте посмотрим на проблему с другой стороны.

Зачем компании блог? Для завоевания внимания целевой аудитории, формирования доверие потребителей, создания положительного имиджа компании. Одним из методов осуществления этих целей можно назвать умение управлять конфликтными ситуациями. Итак, вы не удаляете этот комментарий. Вместо этого вы предлагаете человеку успокоиться и принимаете самое активное участие в решение проблемы. Как известно, огромную часть потребительских проблем вызывает недостаточная техническая грамотность самих потребителей. Они могут невнимательно прочесть инструкцию, использовать товар вопреки рекомендациям. Разумеется, блог вашей компании и служба технической поддержки – это совершенно разные явления. Тем не менее, сам факт того, что человека не отсылают куда-то, но напротив стремятся помочь – вызовет только положительные эмоции у других читателей.


Цель, которую преследуют все блоггеры – завоевание внимания целевой аудитории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий