среда, 10 марта 2010 г.

Ужасы малобюджетности...


Брать или не брать эту работу?

Вновь непростота жизни ставит вёдра вопросов рёбрами, которые требуют ответов уже сейчас. Брать или не брать работу? Сегодня этот вопрос встал передо мной, как конь перед травой. Знаете ли вы такую ситуацию, когда очень не хочется и не очень надо, но всё равно боевые инкстинкты заставляют вас сказать "да". Итак, предварительное "да".

NEVER WORK, или Делаю сателлиты и замечаю...

Never gonna work
Always gonna play
Pleasure, pleasure, every day

I know they will try to stop us
But we must never let them

Never work
Never work
Never work
Never work

(Mekons, Retreat from Memphis)

Сколько же кругом работящих людей! Откуда только берутся? Как казалось бы, в чём суть нашего дела? В чём основа нашей борьбы? Чем мы вообще тут занимаемся? Слушаем музыку, читаем самиздат, зарабатываем в Сети, знакомимся, сдруживаемся, ссоримся, миримся опять, кино можно смотреть даже с помощью сайта с рядами баннеров тизерной рекламы по бортам. Ништяк же! Ну и жили бы себе, и радовались бы... Всё равно - откуда-то, как гумно под инвалидом, возникают какие-то "бизнесмены". Смотрю, глаза из орбит выскочить готовы...


Мой антикопирайтинг

Копирайтинг - это враньё. Да и враньё-то чуждое и не наше. В самом прямо смысле это америкосовское понятие обозначает написание рекламных текстов. Говорят, что в антиподии их даже кто-то читает. Не стану ничего утверждать о пользе или вреде от такого чтения, но никогда не поверю в то, что рекламные тексты правдивы. Враньё.

понедельник, 1 марта 2010 г.

Возникновение идеи

Современный рунет во многом повторяет телевидение 90-ых. Так же, как тогда эфир заполнили телепрограммы-клоны популярных на Западе, так и в зоне ru множатся социальные сервисы, которые повторяют западные ресурсы. Автор проекта «Одноклассники» Альберт Попков в интервью газете «Комсомольская правда» рассказывал, что в середине девяностых уехал в Европу. Поработал в интересных интернет-проектах, в том числе и в английском аналоге «Одноклассников». Но не стал повторять именно британский вариант. Его проект впитал в себя лучшее из аналогичных: facebook, cllassmates.
Создатели «МойКруг» и «МирТесен» - Николай Самохвалов и Иван Золотухин, в своё время почувствовали в рунете потенциал в LinkedIn-овском функционале, в результате чего возникли их ориентированные на социум проекты.
Это невозможно назвать воровством идей, ведь и первая электронная библиотека и первый поисковик возникли всё же на Западе, как и весь Интеренет, впрочем.
По большому счету в наши дни невозможно придумать что-то совершенно новое. Попробуем перечислить различные варианты проектов: интернет-магазины, регион-порталы, интернет-сервисы, контент-провайдеры, рекламные сети, агентства интернет-маркетинга, службы знакомств, социальные сети… Конечно этот список далеко не полный, но всё равно он не бесконечен. И вряд ли в наши дни его можно дополнить чем-то совсем уж оригинальным. Есть всё, даже виртуальные кладбища домашних животных. К чести российских проект-менеджеров и разработчиков, даже если идея полностью заимствована на Западе, всё равно её стремятся максимально адаптировать для российского пользователя.

пятница, 12 февраля 2010 г.

Быстро пишу тексты...

На самые разные темы, но это совсем не копирайтинг...

четверг, 4 февраля 2010 г.

Где брать контент для Миры?

Контент для Миры можно заказывать у меня... 3 доллара за статью. Особого блеска не обещаю.. Примерно 2500 символов. В общем - тексты, как тексты...

вторник, 2 февраля 2010 г.

Завоевать внимание, вызвать доверие

Вы можете поручить создание блога вашему сисадмину, специалисту из отдела IT, но не поручайте ему вести блог. В первую очередь вовлеченность компьютерщиков в дела компании должна выражаться в организации бесперебойной работы компьютеров, сети и связи. Разделим поддержку блога на техническую и информационную. Пусть техническими вопросами занимаются те люди, которые поддерживают сайт вашей компании, а содержательную часть передайте тому сотруднику, который любит и умеет писать (это видно по деловой переписке), и знает тонкости вашего бизнеса.

Не превращайте блог в издание, которое отвечает на все тематические вопросы. К примеру, если ваша компания занимается конечной реализацией сотовых телефонов, не пишите про все новинки рынка, лучше уделите внимание тому, как именно вы организуете продажи этих изделий.

Не пишите слишком часто или слишком редко. Вы живы, полны идей и творческих замыслов, вы работаете над тем, чтобы товар вашей компании сделал жизнь людей лучше. Каждый реальный пример такой работы заслуживает того, чтобы о нем узнали потребители. Но рассказывать вообще все не следует. Вряд ли людям так уж интересны незначительные кадровые перестановки, которые произошли в вашей компании. Посещая ваш блог, люди ждут того, что получат определенную информацию. Сконцентрируйтесь на предполагаемых ожиданиях целевой аудитории. Если блог вашей компании будет отвечать этим ожиданиям, то он станет хорошим инструментом увеличения объема продаж.

Блог нуждается в том, чтобы его модерировали: регулярно просматривали, отвечали на вопросы посетителей и удали спам или нежелательные комментарии. Что это такое? Блог вашей компании это средство связи с общественностью, информационного сопровождения бизнеса и рекламы. Казалось бы, последнее требует того, что негативная информация вообще никогда не просочилась на его электронные страницы. Означает ли это, что необходимо тут же удалять любую критику вашего бизнеса со стороны посетителей?

Каждое мнение потребителя имеет ценность, и позволяет сделать определённые выводы.

Предположим, что вы опубликовали в дневнике своей компании сообщение о том, что открыта новая торговая точка. Сообщение позитивное, оно содержит в себе оптимизм: теперь жители такого-то региона смогут купить ваши товары. И тут кто-то, кто купил у вашей компании какой-то продукт, которым по каким-то причинам остался недоволен, комментирует это сообщение жалобой. Во-первых, сообщение оставленное пользователем никакого отношения к новой торговой точке не имеет; во-вторых, оно содержит в себе негатив, который может распространиться на бизнес. Что же делать? Удалить такой комментарий? Конечно, вы вправе поступить таким образом, но давайте посмотрим на проблему с другой стороны.

Зачем компании блог? Для завоевания внимания целевой аудитории, формирования доверие потребителей, создания положительного имиджа компании. Одним из методов осуществления этих целей можно назвать умение управлять конфликтными ситуациями. Итак, вы не удаляете этот комментарий. Вместо этого вы предлагаете человеку успокоиться и принимаете самое активное участие в решение проблемы. Как известно, огромную часть потребительских проблем вызывает недостаточная техническая грамотность самих потребителей. Они могут невнимательно прочесть инструкцию, использовать товар вопреки рекомендациям. Разумеется, блог вашей компании и служба технической поддержки – это совершенно разные явления. Тем не менее, сам факт того, что человека не отсылают куда-то, но напротив стремятся помочь – вызовет только положительные эмоции у других читателей.


Цель, которую преследуют все блоггеры – завоевание внимания целевой аудитории.