пятница, 12 марта 2010 г.

Как сателлиты спасут Сеть...


Если бы наша унылая школота не сдавалась бы под напором аристократствующих в Сети жуликов, то смогла бы прийти к выводу о том, что сателлиты и другие якобы унылые саты имеют право на существование - может быть не менее, а более всех тех миллионных попсовых проектов, которые кто-то пытается выдать за хоть сколько-то важные или нужные. Это длинное предложение я написал сразу вслед за письмом в дирекцию компании Google, с просьбой прислать на этот блог хоть какого-то завалящего полуробота.




Наука, как потребность людей порождать собственные модели мира, давно бы уже сдохла без криптозоологии, лепуфологии и дезинформационных систем. Что изучает криптозоология? Предметом изысканий являются животные, существование которых не доказано, но и не опровергнуто. Это могут быть орды крыс в московском метро, крокодилы в канализации города Вашингтон, снежный человек или единорог. Лепуфологи исследуют контакты с инопланетянами, в которых едва ли не главенствующую роль играют кролики. Специалистов по дезинформации, полагаю, никому представлять не нужно. Только не следует слепо и поспешно относить последних к специалистам из ЦРУ, МИ-5 или КГБ. Я вовсе не собираюсь отрицать очевидности факта о тесном сотрудничестве спецслужб, высших эшелонов власти и науки, но сейчас речь пойдёт о другом.

Как справедливо заметил однажды Роберт А. Уилсон, если какой-то человек считает, что от лепуфологии нет никакой пользы - просто расписывается в отсутствии представлений о том, что такое нейронаука. С другой стороны, учёные знающие о нейронауке - просто отказываются обсуждать эти вопросы. Хорошо известно, что качество дезинформации зависит от умения её организаторов создать структуру легенд так, чтобы одна из них включала другую, замаскированную под правду.

Дело не в том какую роль играют "Одноклассники" или Твиттер, а том что дискуссии о их роли ведутся с позиции удержания истины. Так будто бы на самом деле все эти ресурсы, сервисы, социальные закладки (прости, господи!) стали объектами не только значимыми, но даже получили какую-то символическую роль. В тот же момент, когда "Одноклассники" стали знаковым и символическим явлением, а не просто сайтом - возник и "тренд" (трендёжь?) выделения определённых групп в полностью изолированные. И в этом есть определённый смысл. Мне достаточно трудно представить себе порносайт для интеллектуалов, но могу предположить, что на такой порносайт всякое отрепье и унылую школоту будут не пускать. И вместо "ТРИ ПАЦАНА ДЕРУТ УЧИЛКУ ПРЯМО НА СТОЛЕ!" там напишут что-то ещё. Что - этого мы пока не знаем, но раз пошло разделение (твоя моя не понимай!) - оно практически неостановимо.

Люди не только формируют свои реальности, но ещё и очень ранимо относятся к любым поползновениям со стороны. И даже не на сами модели реальностей, но более на процесс формирования. На самом-то деле должно тошнить уже от слова "юзабилити", а самый хороший интерфейс остался только в библиотеке Мошкова.

Нет и не может быть ничего хорошего в том, чтобы общаться в формате 143 буквы, и не более. И даже словосочетание "социальная сеть" с головой выдаёт "маркетологов". А добавить к этому снобизм, блядизм и чванство вкупе с бредом яндексоидов "делайте ваши сайты полезными для людей", так останется искать спасения только в квантовой психологии. Вернее - большего-то уже не осталось.

Сайт-сателлит - это спасение информационного пространства именно по той причине, что создаёт слишком явный информационный шум. С одной стороны это подстёгивает технический прогресс и люди из ПС с гордостью создают новую модификацию логарифмической линейки с потугой на искусственный интеллект. Во всяком случае, после Снежинска многие модераторы станут Яндексу не нужны и пополнят ряды оптимизаторов. Теперь роботы думают сами. С другой - нам пора вспомнить про НЛО и кроликов, как и про новую форму криптозоологии - криптовебмастеринг.

Криптоконтент! Поймут ли люди разницу между вымышленной реальностью и настоящей или станет чётко видно, что кроме "да" и "нет" существует ещё одна логическая величина "может быть"? Вернее - любой объект это "вероятно-объект"... Может быть сайт, а может и не сайт... Поэтому нужно делать сателлиты.

Информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности того, что мы на каждом шагу сможем предсказать, что будет сказано дальше. Чем более предсказуемо сообщение, тем меньше информации оно содержит.

Хороший сайт - непредсказуемый сайт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий